вторник, 8 мая 2012 г.

И ветеранов праведные лики, особенно, которых больше нет.

В каждой семье своя история Великой отечественной войны. И пока потомки помнят эти истории, которые изменили или оборвали жизни их участников, до тех пор память о войне не будет просто строчкой в книге или пустым звуком. У моей  семьи тоже есть свои военные воспоминания. Однажды в отпуск приехал 
бабушкин любимый брат – военный лётчик, который служил во Владивостоке. Пришёл домой с другом-сослуживцем, а тот, увидев юную Аннушку, влюбился  и через неделю они поженились. Две недели  жили молодые у родителей мужа, и вот подошёл отпуск к концу, пора уезжать во Владивосток. Родители  упросили сына не везти пока девочку в неустроенность, а поехать самому 
подготовиться к встрече жены, а через две недели и молодую жену обещали отправить к месту службы. Всё так и было бы, но через две недели наступило 22 июня 1941 года. А в начале июля  самолёт молодожёна был сбит  и он сам погиб. Так  моя бабушка  побыла женой  недолго. Брат её Миша погиб ещё раньше 25 июня, тоже сгорел в самолёте. Вот только прабабушке пришло сообщение, что её сын пропал без вести. И она всю свою долгую жизнь ждала своего Мишутку. Я помню как, завидев высокого, плечистого, голубоглазого парня, спохватывалась - Мишенька мой! И только 
два года назад на сайте Мемориал я нашла информацию о том, что весь экипаж самолёта погиб 25 июня 1941года. И запись: «сбит истребителем противника при выполнении боевого задания». Было ему 26 лет. А мой дед, тяжело контуженный на Ленинградском фронте, оставшийся навсегда глухим на правое ухо и долгое время остававшийся с неподвижной правой рукой, выжил, но никогда не любил вспоминать о войне. Вечная память Вам! 
С Днём Победы!
Илона Митина 

1 комментарий:

  1. Как говорил Дориан Грей: «Кажется, я знаю ваш секрет… у вас ЕСТЬ сердце. Принимайте сердечную награду.

    ОтветитьУдалить