Вчера в Мыстецком Арсенале закрылась выставка современного искусства - ART
KYIV contemporary. Я посетила ее в
субботу и хочу поделиться впечатлениями.
Тем, кто не успел побывать, скажу: ну и Бог с ней. Потому что
впечатление она на меня произвела несколько двойственное. С одной стороны – я
люблю современное
искусство, мне нравятся поиски и многие
находки молодых художников. Я помню самую первую выставку, когда
отреставрированный выставочный зал
Арсенала предоставил свои площади
молодым художникам. Многие работы были шокирующие, неоднозначные, ставящие в тупик. Но вместе с
тем было ощущение: я
ничего в этом не понимаю, но мне это безумно нравится!
Участниками нынешней выставки были, в основном, галеристы. Они представили
работы известных авторов, а в
современном искусстве, мне кажется, самое трудное добиться известности. Потом
уже можно делать все что угодно, хоть мивину.
Главное – привлечь внимание. Поэтому
труженики мольберта стараются вовсю.
И не только они. Вместо хороших книг – бестселлеры, вместо
фильмов – блокбастеры, вместо песен –
композиции. В живописи – это концепция.
А найти ее не так уж
трудно. Если твоя фамилия скажем, Мамсиков, то ты, подобно
акыну, что увидел, то и воспел. А увидел Максим Мамсиков надувные детские
игрушки. Их полно во всех переходах. А вот
Александр Некрашевич посмотрел на
мир через детский калейдоскоп и увидел… Нет
он не увидел мир другими глазами, постиг его суть и донес это до зрителя.
Зачем? И до него уже постигли. Он просто посмотрел через калейдоскоп на уже
готовые шедевры и нарисовал это для нас.
А вдруг у нас нет калейдоскопа? Хороший творческий подход написать портрет известной личности и
прикрепить к ней баскетбольную
корзину. Думаю, купят. Кто не захочет стукнуть мячом по
лбу Шварценеггера у себя на даче.
Ответить-то он не сможет. Как и Карл Маркс. Ну, подобные мишени для дартса, пулевой стрельбы, пейнтбола есть во
всех, уважающих себя галереях Старого и Нового Света. А вот портрет братьев
Кличко на мишень не похож.
Уважают! Возле красного квадрата все замирают. Как можно, какой плагиат! Куда смотрит
Малевич? Ан нет! Это такая ловушка для простачков. Если внимательно всмотреться, можно увидеть
очертания лошади. Лошадка в красном тумане.
Малевич, Малевич!
Норштейн! Но вообще-то пейзажи Анатолия Криволапа из
серии «Украинский мотив» мне понравились. Кроме концепций в Арсенале можно было увидеть инсталляции.
Что-то светилось,
кружилось, переливалось. Ничего так, прикольно! В последних
залах экспозиции настроение немного поднялось. Там художники выставлялись самостоятельно, без помощи галерей. Старались.
Но уже накопилась усталость и даже у фотоаппарата села батарейка. Но
дойти до конца надо было, хотя бы для того, чтобы посмотреть
ретроспективу французского художника венгерского происхождения
Виктора Вазарелли. Я не сторонник
категоричности в оценке произведений искусств, поэтому старалась
вставлять выражения «по-моему», «мне кажется», «я так думаю». Но, мне кажется,
многие концепции и проекты современного
искусства устарели раньше, чем появились
в головах своих создателей. И, я так
думаю, через сто или двести лет имена ныне знаменитых и продаваемых авторов канут в лету, где их ждут множество забытых,
заслуженно и незаслуженно, собратьев по кисти. Останутся немногие, кто долго учился,
много трудился, искал, горел, мучился. Но и этого мало для вечности. Надо, как
сказал Дали, чтобы при этом Бог поцеловал тебя в темя.
Светлана Мамина
Светлана, спасибо большое за замечательный пост.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста!
ОтветитьУдалить