понедельник, 7 февраля 2011 г.

Экскурсия в детство.

Выходной день подарил мне одну неожиданную теплую встречу с давними  друзьями. С друзьями, которых  я, как будто,   забыла, но узнала тотчас, с первого взгляда. Это самые любимые  друзья моего детства  - мои  первые книжки.  В Киевском музее русского искусства проходит выставка иллюстрации к детской книге «Сказка. Баснь. Кощуна».  
 Только в детстве можно читать и перечитывать книгу много раз, еще чаще просто листать, рассматривая  картинки.  Вернее сказать, первое знакомство с книгой  начинается, когда ребенок еще и читать – то не умеет.  Многие дети  лет двух, едва научившись говорить «читают» глядя на картинки: «Колобок , колобок, я тебя съем..»  Честно скажу - сжалось сердце при виде иллюстраций к  «Коньку- горбунку» Ершова, как потрясла меня эта книга в    семь лет. А сказки Пушкина!  Книжка Е.Чарушина у меня была с черно-белыми рисунками. 
Я  исправила этот недостаток самостоятельно, разрисовав всю книгу цветными         карандашами,  в  некоторых местах процарапав до дыр. В таком виде она и досталась моим детям.  Кто это сделал? Кто испортил книгу?  А – была такая маленькая девочка Света,- объясняла я им.  Надеюсь, они тоже будут помнить  те книги, которые мы с ними читали уже в их детстве. Еще бы, сказку про котика и петушка мы c сыном ежедневно читали первые восемь лет жизни, а потом приступили к «Денискиным  рассказам» и уже читали их, пока не пришло время поступать в институт. Потом все повторилось с дочерью. Тут появился интернет, DVD и книги как-то отошли в сторону. Но хоть что-то же они прочитали. 
 Бывшие девочки и мальчики, Танечки , Людочки, Юрочки, в следующие выходные берем в охапку детей, внуков (что у кого есть), и отправляемся в Русский музей, где  на время (до 6 марта) поселилось наше детство. Потому что рисунки И.Бакста, Л.Билибина, В.Васнецова, Н.Рериха, Т.Мавриной, О.Якутовича это вам не комиксы!!!
                              С.М.

1 комментарий:

  1. Ностальгией повеяло. Я тоже очень хорошо помню мои первые книжки, картинки... и их запах. По многу раз перечитывала, а загадки в стихах помню до сих пор...и не одну. Мои дети наизусть знали "Мийдодіра" на укр. языке "Простирадла повтікали, ковдра з ними за поріг, і подущка, мов скакушка...." и "Муху-цокотуху"...Первые книги - это на всю жизнь

    ОтветитьУдалить